stroymanager


stroymanager.ru Управление строительными проектами, Строительный контроль, Строительный аудит.

наш опыт и взгляд на строительство, архитектуру, недвижимость (новости, статьи, комментарии)


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Минусы применения бонусной оплаты услуг технического заказчика и строительного контроля.
stroymanager

Периодически мы сталкиваемся с желанием Заказчика установить жесткие сроки по каждому этапу проекта и не просто установить сроки, а заложить в договор условия по оплате привязанные к срокам.

С одной стороны все логично, любой этап проекта должен быть со сроками, а с другой не все так просто и не все функции управления проектом должны иметь главный критерий оценки – сроки. Оговорим отдельно, что мы рассматриваем только функции Технического Заказчика и Строительного контроля (технического надзора).

Вот почему:

техническая полоса

1. На этапе проектирования сложно придерживаться установленных по желанию заказчика сроков по причине наличия нормативных сроков. При этом согласование проекта в районной администрации, может не соответствовать нормативному сроку по причине каких либо недочетов проекта, либо изменений и пожеланий Заказчика. Кроме того, при подаче заявки на получение ТУ, могут возникнуть незапланированные ситуации со стороны монополистов (например, смена руководства, потеря поданных заявок и т.д.). Из вышеизложенного следует, что Технический заказчик должен отвечать только за нормативные сроки на этапе проектирования. Проектирование частного дома/коттеджа это совместная работа архитектора и заказчика. Архитектор помогает заказчику воплотить свои, не всегда четко оформленные, желания в «дом мечты», а задача Технического заказчика правильно организовать данный процесс и руководить им, учитывая технические требования, нормы и правила. Согласитесь в данном случае сроки не самый главный параметр воплощения своего «дома мечты».

2. На этапе строительства при выполнении функций технического надзора – если мы будет привязывать оплату к срокам исполнения, это может привести к ухудшению качества выполняемых работ Подрядчиками. Приоритетом работы инженера станет срок выполнения работ, а качество смещается на второй план.

3. Для достижения этих разнонаправленных показателей, а иногда даже взаимоисключающих, у нас с каждым работником заключается Трудовой договор (ТД) с указанием функциональных обязанностей, которые он выполняет. На основании оклада, его должностных обязанностей и занятости в проекте производится расчёт стоимости услуг по Договору.

техническая полоса

Гарантии оказания качественных услуг без применения бонусной оплаты

1. Перечень функций, который мы предлагаем, соответствует обязанностям, которые возложены на работников согласно Трудового договора (ТД) и должностных инструкций. Поэтому несоблюдение работником обязанностей по ТД приводит к увольнению профнепригодного работника. В Договоре с Заказчиком можно прописать норму: «при несоответствии специалиста возложенным на него по Договору обязанностям, Исполнитель обязан в пятидневный срок произвести замену на более квалифицированного специалиста по письменному заявлению Заказчика». Это будет являться гарантией представления Заказчику качественной услуги.

2. Основанием, подтверждающим выполнение работ по Договору, является представление Заказчику ежемесячного отчета о проделанной работе за отчетный период. Заказчику предлагается в течение указанного в Договоре срока (как правило, от 3-х до 10-ти дней) рассмотреть представленный отчет и при наличии замечаний, письменно уведомить об этом Исполнителю с указанием срока устранения. Если замечания отсутствуют, Заказчик обязан оплатить счет. Вышеуказанные условия всегда прописываются в Договоре. При этом за Заказчиком сохраняется право принять оказанные услуги или представить свои особые пожелания. При такой организации работы любые проблемы вскроются в течение одного отчетного периода. Далее последуют действия по корректировки работы, специалистов или изменений условий контракта.

3. В договоре можно прописать штрафные санкции за некачественное оказание услуг и задержку отчетов при наличии обоснованных замечаний Заказчика. При этом, желательно прописать какого характера замечания может представить Заказчик. Наша организация имеет опыт в применении данной нормы в Договоре.

4. Мы, как организация, имеющая опыт в оказании услуг на основании норм и правил ФИДИК, можем с уверенностью сказать, что контракты ФИДИК (в частности «Белая книга») регламентируют оплату по результатам услуг без бонусной оплаты с привязкой к срокам, т.к. Инженер Консультант в отношениях между Заказчиком и Подрядчиком выступает в качестве арбитра, а не лица, которое гонится за сроками.

5. Работая с контрактами по форме ФИДИК, можем предложить, как вариант, оплату услуг Технического заказчика и Строительного контроля после согласования оплаты услуг Подрядчика.

Но данная форма может иметь отрицательную практику, т.к. процент заинтересованности Исполнителя падает.

Источник: http://stroymanager.ru/review/item/127-minusy-primenenija-bonusnoj-oplaty-uslug-tehnicheskogo-zakazchika-i-stroitelnogo-kontrolja-s-privjazkoj-k-srokam

?

Log in

No account? Create an account